selenadia (selenadia) wrote,
selenadia
selenadia

Category:

Моцарт. Месть масонов

 Стала известна тайна смерти Моцарта
stala-izvestna-tajna-smerti-mocarta_p (220x160, 18Kb)
  упоминания об его загадочной смерти
Мистики традиционно связывают её с именем Сальери.
По этому поводу была написана одна из Маленьких трагедий Пушкина, и снят фильм «Амадеус».
Но уже в пушкинское время было известно, что связь с Сальери – всего лишь легенда. На самом деле, Сальери в свою эпоху, был гораздо более удачлив, востребован, в отличие от Моцарта; не сталкивался с финансовыми затруднениями, и, как следствие, дожил до глубокой старости.
Моцарт же всегда находился на грани нищеты. Во время похорон шёл дождь.
Но никто, кроме гробовщиков, не пошёл провожать его к могиле. В те времена свирепствовали эпидемии, а потому тела на кладбище для бедняков скидывались в общую могилу и пересыпались известью.
С тех пор никто не знает, где находится могила великого композитора.

Однако совсем недавно удалось наткнуться на новый след этой истории.

И по сей день Моцарт является одним из самых исполняемых и цитируемых авторов.
А одно из самых известных его произведений — «Волшебная флейта».
Казалось бы, эта детская сказочка не может скрывать в себе глубокого смысла.



Моцарт являлся членом масонской ложи. На тот момент масонство было распространено в Европе. Существовало множество масонских лож, посвящение в них описывалось огромным количеством авторов. Но описывались исключительно внешние проявления масонства, внутренней же сути никто не касался.
Никто, кроме Моцарта. Именно он, совместно со своим либреттистом Шиконедером, в «Волшебной флейте»
полностью раскрыл все ритуалы посвящения в масонский орден.

Напомним, большая часть знати так или иначе состояла в масонских ложах. Но в оперу ходили и простолюдины!
И все таинства, столь трепетно оберегавшиеся тайными обществами, были выставлены напоказ.

И не только выставлены, но и осмеяны.
Ведь в точно воспроизведённом на сцене обряде посвящения присутствовала женщина.
Принцесса Памина проходила обряд посвящения вместе с Тамино. Вот этого масоны простить уже не могли.
Через два месяца после премьеры Моцарт скончался при невыясненных обстоятельствах.
Ещё раньше скончался директор оперы, в которой проходил спектакль.
Казалось бы, история стара, и нет смысла к ней возвращаться.

Однако «Волшебная флейта», до сих пор, помимо неизменной любви публики несёт за собой шлейф секретности.
И только сейчас он стал выплывать наружу.
«Волшебная флейта» является 7-ой по популярности оперой в мире, учитывая частоту её постановок.

В качестве сценографии дать всю атрибутику, принятую (и, казалось бы, давно отмершую) в масонских ложах;
подробно изобразить обряд посвящения.
В общем, сделать то, что первоначально задумывал Моцарт. На постановку выделились деньги, но,
внезапно, Ульсен исчезает, его имя, как и название спектакля, изымают из афиш.
Незначительное количество прессы сообщает об отмене спектакля в связи с болезнью артиста.

Но, что характерно, имя Ульсена исчезает из афиш навсегда. Он больше не ставит ни в Европе, ни у себя дома в Швеции.
Чуть позже, в 1986 году похожая история происходит с Фредериком Йоффе, уже в Вене.
И совсем недавно удалось выйти на известного режиссёра, народного артиста, Алексея Сидорова, который поведал вот какую историю:
- В начале восьмидесятых я работал в Новосибирском театре оперы и балета. Я только пришёл туда,
и мне хотелось сделать что-то новаторское, необычное. И я решил взяться за Моцарта.
Я мельком слышал об идее Ульсена по поводу того, что можно было бы спектакль воплотить в стиле масонского ордена,
и рьяно принялся за работу. Я часами просиживал в библиотеке, ходил по музеям…
Я набросал концепцию, подготовил вместе с художником эскизы и понёс их в худсовет. Он одобрил проект, и я должен был приступить к репетициям.
Но за день до них ко мне пришли. Пришли два человека. И сказали, что если я осуществлю постановку,
то на следующий день не станет ни меня, ни моей семьи, ни квартиры, и все очень быстро забудут,
кто такой Алексей Сидоров.


И я отказался от постановки. Это послужило поводом для моего увольнения из театра.
Но я рад, что остался жив. Те люди, которые приходили ко мне тогда, вот уже больше 30 лет назад, сказали,
что со мной может случиться то же, что случилось с Моцартом. И могилу мою будут искать в Вене, а она будет в Квебеке.

Предполагаю, что именно там и следовало бы искать останки великого композитора.
Но лично у меня, ни времени, ни сил на это нет.
С этой историей мы обратились во Всемирное общество любителей Моцарта, откуда получили вежливый отказ.

За красивыми словами и благодарностью за внимание к немецкому и мировому культурному наследию
сквозило нежелание ввязываться в опасную передрягу и откровенный страх.
И хотя нашедшего погребение Моцарта ожидала бы всемирная известность, никто не захотел его разделить.

Tags: искусство, история, масоны, персоны, преступления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments