selenadia (selenadia) wrote,
selenadia
selenadia

Categories:

КПД от детских сказок


В советское время ниша детской литературы была заполнена одиозными именами,
типа Агнии Барто, Бориса Заходера, Льва Кассиля..


Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается..
Сейчас я упаду..


- Ну и что? - спрашивала я в детстве..
Я тоже знаю: "Муха села на варенье, вот и все стихотворенье.."-

Неправильный ответ!

По замыслу автора нужно было представить весь трагизм возможной кончины меланхоличного бычка..
Проникнуться ужасом..
- Закалка психики перед Ужасом "взрослым"? Разорением.. Апокалипсисом..

Но я, наверно, была в те времена бесчувственной и развитым воображением не обладала..

Зато стихи про инвалида Мишку с оторванной лапой, которого хозяйка все - равно "не бросит",
учили чему - то человеческому. Хотя и на очень своеобразном примере..
- Окружим заботой убогих?

Однако следом шли стишата про хозяйку совсем другого плана:




Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался Зайка.
Весь до ниточки промок -
Со скамейки слезть не мог..


Какой вывод для себя сделает ребенок? "Надо делать хорошо и не делать плохо"?

Как бы ни так! Ребенок видит только Зайку, продрогшего и забытого.
Поток слез обеспечен..

Но тут умный родитель вмешается в воспитательный литературный процесс и сведет на ноль
заложенный деструкт..

А вот и о книгах для более старшего возраста.
Авторы из зарубежья - учителя наши, так сказать..
Kак ни старались доморощенные детские писатели, генные настройки русских детей
оказались сильнее - бизнесменов из них не получилось. "Незнайки", чО..

Как теперь получится у нынешних..

Отсюда
Чему учат детские сказки?

k1 (262x277, 51Kb) загляните в шкаф и возьмите любую детскую книжку.
Уверяю, там вы найдете немало интересного о бизнесе, менеджменте, эффективных продажах и маркетинге.

Однажды летним теплым днем маленькая шведская девочка Эстер нашла дохлого шмеля и,
в отличие от обычных девочек, не расстроилась.
Эстер рассказала об этом событии своему другу, они вырыли ямку и шмеля похоронили.

Позже, когда к ним присоединился брат Эстер Пютте, они, осознав, что мир полон покойников,
организовали похоронное бюро ОАО «В добрый путь»: начали хоронить животных за 10 крон.
В стоимость вошла услуга по уходу за могилкой.

Детская шведская книжка с таким сюжетом действительно существует.
Написана она явно для того, чтобы рассказывать детям трех-четырех лет о том,
что все живое на земле когда-то умирает.

К тому, как авторы (Ульф Никсон и Эва Эриксон) объясняют это,
можно относиться по-разному, но вот закрыть глаза на то, что книга-то на самом деле не только про смерть,
но и об основах предпринимательства, нельзя.

Принято считать, что предприниматели – совсем не книжные герои, и ничего хорошего про них не напишут.
Но - нет! в детской литературе основы предпринимательства объясняются не в пример
лучше серьезных бизнес-книг.

Эстер – дерзкая (и смелая: сама роет могилы, раздает наставления
«С клиентом надо быть приветливым и надежным!») – лидер и идеолог;
главный герой – креативный директор
(к ежедневным похоронам – по трагическому стихотворению);
а самый младший и боязливый, Пютте, – этакий менеджер среднего звена во время испытательного срока.
Робкий, потому что неопытный.

Чем не история начинающих стартаперов?

А вот в рассказе француза Гектора Мало «Без семьи» объясняются вещи посерьезнее.
Главный герой, разыскивающий своих родителей, становится очевидцем того, как глава семейства
попадает в тюрьму из-за невозможности выплачивать кредит.

Акен, говоря современным языком, предприниматель:
у него свой парник, своими силами («для этого требуется особое умение») он выращивает астры,
фуксии, олеандры, а потом потирает руки и говорит: «У нас будет хорошая выручка».
До сбора, жаль, дело не доходит: парник разрушают град и ветер, Акен – банкрот.

Автор объясняет, что десять лет тому назад предприимчивый папаша взял в аренду сад и выстроил дом.
А тот, кто дал участок в аренду, выдал еще и кредит на покупку инвентаря.
Прошло уже 10 лет, но из-за задержек по платежам (виновато стихийное бедствие) погасить он его не смог и обанкротился.

«На следующий день после того, как не был внесен очередной платеж,
к нам явился человек, одетый в черный костюм, и предъявил Акену какую-то бумагу.
Это был судебный исполнитель... Я со страхом думал о суде...
Однажды вечером Акен вернулся еще более расстроенный, чем обычно:
« Все кончено, дети! Денег у меня нет, а продажа имущества не покроет моего долга.
Поэтому мне придется сесть в долговую тюрьму и пробыть там пять лет».

В общем, начиная новый бизнес, не забывайте страховать его (и себя) от возможных рисков и
непредвиденных обстоятельств.

К«Незнайке на Луне» можно относиться по-разному
(вряд ли многие питают к книге особую страсть – она была написала в середине 1960-х годов
в качестве сатиры на капитализм), но и в ней сыщутся примеры, которые могут пригодиться.

Вот история про правильное управление, а может даже – про грамотный рекрутинг:
«С общего согласия Незнайка был назначен кассиром, Мига – казначеем, а Жулио – председателем.
Обязанностью кассира было сидеть в конторе и продавать акции,
обязанностью казначея – хранить вырученные от продажи деньги,
а обязанностью председателя – назначать заседания акционерного общества для решения неотложных вопросов...

Незнайка вспомнил о Козлике и сказал, что хорошо было бы и для него
придумать какую-нибудь должность.
Мига сказал, что Козлика можно назначить швейцаром, но против этого возразил Жулио,
который сказал, что швейцара иметь при конторе необязательно и лучше назначить Козлика рассыльным.

Мига не согласился с этим и сказал, что рассыльному нечего будет делать в конторе,
так как его некуда будет посылать, в то время как швейцар нужен для престижа, то есть для пущей важности:
сразу будет видно, что контора солидная и никого надувать не собирается.

Жулио сказал, что рассыльный тоже нужен для престижа, к тому же кто-нибудь может позвонить в контору
по телефону и попросить доставить акцию на дом, если же никто звонить не станет,
то можно будет посылать Козлика за газетами, за лимонадом или за какими-нибудь другими покупками
(похоже на жизнь?).
Спор разгорался все больше и больше.

Жулио стучал по столу кулаком, кричал, что он председатель и с его мнением должны считаться,
а Мига кричал, что он казначей и не намерен выбрасывать деньги на оплату ненужной должности,
а если с ним не согласны, то он выйдет из акционерного общества и заберет свои акции.

Незнайка пытался их успокоить, но у него ничего не выходило.

Акционерному обществу грозил развал. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы в дело не вмешался сам Козлик. «Братцы, – сказал он, – не надо из-за меня ссориться!
Сделаем так: я буду исполнять обе должности – и рассыльного, и швейцара».
Спор, таким образом, прекратился.
Все быстро пришли к соглашению, и на этом первое заседание акционерного общества было закончено.

В той же сказке на пальцах объясняется, что такое акции.

Эпизод напоминает ситуацию с IPO одной известной компании.
«Мы учредим акционерное общество. Выпустим акции... Вы знаете, что такое акции?» – спросил он Незнайку.

«Нет, мне что-то не приходилось слышать о них», – признался Незнайка.

«Акции – это такие бумажки, вроде денежных знаков. Их можно напечатать в типографии.
Каждую акцию мы будем продавать, скажем, по фертингу.
Вырученные деньги затратим на постройку летательного аппарата, а когда семена будут доставлены,
каждый владелец акций получит свою долю семян.
Разумеется, у кого окажется больше акций, тот и семян получит больше».

В этой сказке найдется еще куча примеров о том, что такое конкуренция, скрытая реклама и даже откаты.

Образы бизнесменов встречаются в классике!

Том Сойер с его забором или Павлуша Чичиков с торговлей снегирями и
дрессированной мышью или продажей бутерброда голодному, но богатому однокласснику – подойдут.

Это я к чему: детские книги иногда полезнее гаджетов, СМИ и социальных сетей.
И можно убить двух зайцев, читая на ночь ребенку о полезном и близком вам.

А если совсем не хочется читать, можно посмотреть мультфильм по сказке «О том, как старик корову продавал»,
и будьте здоровы.

http://youtu.be/Ijg36zwmcm0




Внимание, мультфильм объясняет зрителям, как работает правильный PR и грамотное позиционирование на рынке.
Просто и на пальцах.

Так что если вдруг у вас кризис идей, вы запутались, не знаете, как решить проблемы, – just relax take it easy.
Читайте сказки детям.
В психологии существует понятие «сказкотерапия», в процессе которой для решения проблем
используются придуманные детские истории.

***


Бывают вот и такие "разборы полетов".
Автор этой аналитики всерьез полагает, что потомки недовоспитанных советской детской литературой
обретут счастье успешного предпринимательства, обучаясь на "придуманных детских историях"
нынешних литераторов,
ежели их еще и на ночь читать..

Обещает, что "двух зайцев убьете"..


Tags: аналитика, бизнес, воспитание, дети, литература, психика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments